Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБДОУ “Детский сад №13 “Росинка” пгт.Кировское”

В МБДОУ  «Детский сад  № 13 «Росинка» п.Кировское» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, зал и холлы для развития воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников и ФГОС. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует современному уровню образования и санитарным нормам.

Информация о материально-техническом обеспечении учреждения

Общая площадь здания 2008,3 кв. м., проектная мощность 12 групп.
– кабинет администратора
– музыкально-спортивный зал
– методический кабинет
– групповые ячейки
– медицинский блок
– пищеблок
– прачечная
– кабинет завхоза
 
Групповые помещения
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.
Функционируют 5 возрастных групп: I младшая группа,          II младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная  группа. Все группы укомплектованы необходимым игровым оборудованием, мебелью для детей и воспитателей, предметно-развивающая среда каждой группы соответствует возрастным требованиям воспитанников и Сан Пин.
В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. В одной из групп установлен стационарный мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук и экран). Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого  инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
 
Музыкально-спортивный зал
Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.
Для художественно-эстетического и музыкального развития музыкальный зал оснащен музыкальным центром, мультимедийной установкой, цифровым пианино, детскими музыкальными инструментами, атрибутами, методической, практической литературой и подписными изданиями в печатном и электронном виде, микрофоном. Имеется паспорт музыкального зала.
Также  зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки,  гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, мягкие модули, маты. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области “музыка” и “физическая культура”, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Методический кабинет
Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется ноутбук, принтер, мультимедийный комплекс (переносной проектор, экран и ноутбук), методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности; нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;  демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Пищеблок и прачечная
Пищеблок и прачечная оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием – холодильники, электроплита, электрическая мясорубка, электрокипятильник, стиральные машинки, сушильные машинки, утюг, эл.отпариватель и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока и прачечной строго соблюдаются.
Медицинский блок
представлен помещениями: кабинет медперсонала, изолятор, процедурный кабинет, помещение для разведения дезрастворов, санузел.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием.

Сведения об условиях питания  воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой, заведующим хозяйством. Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляет контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

Сведения об объектах спорта

Для полноценного физического развития детей, в т.ч. для лиц с ОВЗ, в МБДОУ создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.
Музыкальный зал разделяет одну площадь на время проведения физкультурных занятий. Оснащен всем необходимым инвентарем: скамья гимнастическая – 4 шт., дуги для подлезания-4 шт., шведская лесница-4 шт., баскетбольная стойка-1 шт., спортивные маты-6 шт., обручи- 30 шт., гимнастические палки- 30 шт., скакалки- 30 шт., мячи- 20 шт., канат для перетягивания- 2 шт., мягкий модуль-1шт., мелкие шарики-30 шт., деревянные палочки для эстафетты-2шт., кегли-2 набора., флажки-20шт., и др.
Приобретен физкультурный инвентарь для ходьбы и укрепления мышц стопы, голеностопного сустава и др.
Занятия проводятся 3 раза в неделю – младшие группы – 10-15 минут, средняя группа-20 минут, старшая группа-25минут, подготовительная группа-30минут.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности, проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Оснащение воспитательно-образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Основные формы организации образовательного процесса: ― совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, ― самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование, для следующих видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, художественной литературы, двигательной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии: интерактивное оборудование, проектор, компьютер.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ «Детский сад №13 «Росинка» п.Кировское» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Доступная среда для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ частично соответствует  требованиям, что обусловлено недостаточностью финансовых и кадровых условий Образовательной организации и требует доработки.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Методический и учебный материал педагога-психолога  содержит:
– материалы и игры по темам
– картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков, эмоций, развития психических процессов  и др.
– практические альбомы для обследования
– предметные и сюжетные картинки
– настольно-печатные и дидактические игры
– методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Об условиях питания обучающихся

Питание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ .

В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник - выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. 

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Услуги по организации питания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в МБДОУ не оказываются. Организация питания осуществляется самой организацией. Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. 

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  

Диетическое питание в МБДОУ "Детский сад № 13 "Росинкака" пКировское» отсутствует.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения медицинского обслуживания в здании ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинской сестрой ДОУ. регулярно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников.

http://razigrushki.ru - развивающий сайт для детей и их родителей.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.1umka.ru - Детский развивающий сайт "Умка".

http://bukashka.org - сайт для дошкольников, где можно найти уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru - обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://pochemu4ka.ru/ - детский портал. 

http://owl21.ucoz.ru/ - развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

Журнал "Справочник старшего воспитателя" 
http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com

Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru

Журнал "Современный детский сад"
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
http://sdo-journal.ru

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/

ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
http://detsadd.narod.ru

Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/

ДОСТУПНАЯ СРЕДА мир равных возможностей.

В МБДОУ  «Детский сад №13 «Росинка» п.Кировское» не реализуются адаптированные образовательные программы,  в связи с отсутствием специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.  В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.  Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.  Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. 

Инклюзивное дошкольное образование

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

        Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.

 В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).

Нормативно – правовая база.

Федеральные документы
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида...»

Приказ «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида...»

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Услуги по обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий не предоставляются.

Адаптированные образовательные программы не предусмотрены.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеются

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеется. Физкультурный зал отсутствует. Занятия по физической культуре проводятся в музыкальном зале .

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и малобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание ДОУ по адресу: ул. Дзержинского, 26А, пгт Кировское оборудован кнопкой вызова, в здании постоянно находятся дежурные. Центральный вход оборудован звонком, переговорным устройством для вызова сотрудника, пандусом не оборудован. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

Для воспитанников ДОУ предусмотрена организация горячего питания по цикличному 10-дневному меню, питание сбалансированное, щадящая технология приготовления, круглогодичная С-витаминизация. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- соответствует СанПиН 2.3/2.4. 3590-20 от 11.11.2020 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Cпециальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН  2.3/2.4.3590-20 от 11.11.2020г.., уставом ДОУ, ООП ДОУ.

Здания МБДОУ оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад по периметру оснащен камерами видеонаблюдения.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, регистрационный номер ЛО41-01177-91/00614085.

Медицинское сопровождение осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательной программой дошкольного образования доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусматривается. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;  мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный зал);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в ДОУ не предусмотрены 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.