ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Детский сад –это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому, не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается
Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, в том числе с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап.
Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы, горки), ведь воспитатели – это хрупкие женщины и все это им не под силу.
Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню.
Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.
Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка, чтобы приучать ребенка к этикету с малых лет, обсуждая с ним его жизнь в детском саду. Например, «Какую песенку ты сегодня пел вместе с детками и Зинорой Менановной на музыкальном занятии?», а не «Что ты пел вместе с тетей, которая играет на пианино?».
Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами.
Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т.д.) обсудите обязательно сначала с воспитателями, не старайтесь сразу же идти к заведующему с жалобой.
Вовремя оплачивайте все услуги в детском саду, особенно родительскую плату, ведь питание детей напрямую зависит от поступающих средств родительской платы.
Приводите ребенка вовремя – до 8.10 часов!
Приходите за ребенком вечером вовремя. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами. Помните, что, приходя за ребенком позже 17.30 часов , Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Представьте, что Вы приходите в магазин после его закрытия – продадут ли вам товар, или Вас заставят работать бесплатно – согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада.
Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не имеет права отдавать Вам ребенка, так как он отвечает за его жизнь и здоровье, и должен сообщить в полицию, а ребенка отвести в детскую комнату.
Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей.
Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду. Медицинская сестра и воспитатель имеют только право оказать первую медицинскую помощь.
Если ребенок заболел, сразу сообщите воспитателям и (или) медсестре.
Оставьте воспитателям все свои контактные телефоны, по которым с Вами можно быстро связаться на случай непредвиденных обстоятельств.
Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности.
Ребенка должны забирать из детского сада только взрослые члены семьи, несовершеннолетним воспитатель отдавать Вашего ребенка не вправе.
Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.
Справку о выздоровлении ребенка лучше принести с вечера в медицинский кабинет или воспитателю. Необходимо заранее (с вечера) предупредить воспитателя о выздоровлении ребенка и выходе в детский сад.
Если Вы проспали или опоздали в детский сад – приходите, мы Вас ждем, но перезвоните по нашим телефонам, чтобы Вас отметили до 08.00 часов.
Если Вы опоздали на зарядку или занятие, просьба дождаться их окончания, чтобы не мешать воспитателю и не отвлекать детей от образовательного процесса и только потом передать ребенка лично воспитателю.
Проследите, чтобы в карманах ребенка не было таблеток, колющих и режущих предметов.
Не давайте детям в детский сад ценные предметы и дорогие игрушки (золотые украшения, электронные игры, сотовые телефоны и т.д.). Во-первых, сотрудники д/с не несут за них ответственность в случае их потери или поломки. Во-вторых, наличие дорогих игрушек у одних детей вызывает зависть и др. отрицательные чувства у других детей, чьи родители не имеют возможности приобрести подобные предметы.
В случае недовольства оказанными услугами детского сада просим вести себя корректно и решать проблему в отсутствии детей.
В случае нерешенной конфликтной ситуации, произошедшей в группе, необходимо обратиться к заведующему детского сада.
Конфликтные ситуации, возникающие между родителями из-за конфликтов детей,решаются в кабинете заведующего, в том числе в присутствии воспитателя.
На утренники и открытые мероприятия приходить в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды, с выключенными мобильными телефонами, в количестве одного приглашенного родителя (законного представителя).
Если Вам кажется, что в группе прохладно, решайте сначала вопросы с заведующим, а не с вышестоящими надзорными учреждениями.
Помните, что посещение родительских собраний является обязательным.
Будьте взаимно вежливы!!!
Помните, ваш малыш ВСЕ впитывает от Вас: и хорошее, и плохое.
Чаще смотрите на себя со стороны, анализируйте свои поступки:
изменяя себя, Вы изменяете своего ребенка!
РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ
ЧТО ПОСОВЕТОВАЛ БЫ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНОК, ЕСЛИ БЫ МОГ СФОРМУЛИРОВАТЬ...
- Не придирайтесь ко мне. Не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи напуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтом, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои собственные хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне.
- Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
- Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с Вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
- И кроме того: Я вас сильно ЛЮБЛЮ!!! Ответьте мне любовью тоже!
Любите и понимайте своего ребенка!
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?
- Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
- Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
- Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
ЖЕЛАЕМ, ЧТОБЫ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ДРУГ С ДРУГОМ!
Детские безопасные сайты
1. Дошкольник – сайт для всей семьи www.doshkolnik.ru
2. Страна мастеров – творчество для детей и взрослых www.stranamasterov.ru
3. Лукошко сказок http://lukoshko.net/
4. Сказочная библиотека хобобо – крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. Кроме этого, здесь вы найдете богатую коллекцию детских сказок, написанных всемирно известными писателями, такими как Ш.Перро, А.Линдгрен, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и других авторов. http://www.hobobo.ru/
5. Детские уроки – на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия. http://www.babylessons.ru/
6. Лель – стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года. http://lel.khv.ru/
7. Сказочная страна – коллекция сказок народов мира. http://skazki.org.ru/
8. Библиотека для детей – электронная библиотека. http://www.deti-book.info/
9. В гостях у Василисы – Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски и прочие. http://www.deti-lit.ru/
- 513 просмотров